Дорога на Chiang Rai

Тайские дороги — еще один новый экспиренс. Автобусы или поезда не всегда лучший вариант узнать местность. Поэтому собираем мелкий рюкзак, берем хороший байк, выбираем плейлист и…

Как я ездить учился

Мой суммарный опыт управления байком на момент поездки — 5 месяцев. Две недели на Пхукете в 2016 году, неделя там же зимой 2017 года и 4 месяца сейчас. А первый раз мне вообще не хотели сдавать его в аренду!

Пришлось прибегать к хитрости. Прихожу в rent center (если так можно назвать домик тайца и его 5 байков), говорю прямо, что ничего не умею. Мне дают старенький Scoopy со словами — потренируйся вот тут. После 5 минут «взад-вперед» (а до этого я катался только на велосипеде) я смог проехать хотя бы метров 10. Уже успех. Говорю хозяину «спасибо» и ухожу подальше к… другому тайцу. Которому уже сообщаю, что умею ездить. А это серьезно влияет на стоимость байка, иногда в 5 раз! Арендую Honda Click 125i и благополучно отъезжаю.

Thailand bike
1 января 2018, мой переезд в новый дом на Пангане. За спиной в рюкзаке — всё имущество.

Весь следующий день я ездил с растопыренными ногами, шаркая ими по асфальту, на скорости 20 километров в час. Страшно. Да еще и на левостороннем движении. На третий день уже более-менее ездил.

После 5 месяцев на Пангане я умел ездить. Правда, как оказалось в феврале, кто-то до этого криво объяснил про тормоза — и я всё время использовал только правый (думая, что это задний, по аналогии с велосипедом).

Honda Click отлично рулится, стал как родной. Но одно дело остров, который с севера на юг всего 10 километров. А другое — север страны, когда за сегодня нужно проехать 200 км. Пришлось заново осваивать новый аппарат — Yamaha Nmax. А он по ощущениям управляется совершенно иначе!

Thailand Chiang Rai road
Дороги ровные, качественные и красивые

Дорога

Маршрут из Chiang Mai до Chiang Rai — около 180 км в одну сторону. И теперь я знаю, зачем нужны длинные рукава, штаны, перчатки и маска. Да чтобы не сгореть к чертям!

Когда ты едешь и лёгкий летний ветерок на скорости тебя обдувает — это кайф. Но как только останавливаешься — понимаешь, что кожа просто горит. А-а-а-а-а-а-а!!!!

Чем хороша дорога — это новыми местами. Китайцы, которых везут в автобусе из пункта A в пункт B, никогда не увидят ни бьющий гейзер, ни заброшенную мини-копию Ангкор Вата. Ни мелкие города, встречающиеся по пути. Ни презервативный ресторанчик. А я увидел!

Thailand Chiang Rai

 

Горячие источники

Chiang Rai Hot Spring — так называется это место. Несколько горячих фонтанов с характерным запахом тухлых яиц бьют из-под земли. Находятся прямо у дороги. И тайцы не стали их огораживать, делать парк и собирать с туристов деньги, нет. Приезжайте, смотрите.

А для туристов предлагают попробовать «яйца в гейзере». Нет, это не то, что вы подумали. Просто куриные и перепелиные яйца готовят прямо в горячем источнике.

Thailand Chiang Rai Hot Spring

Thailand Chiang Rai Hot Spring

 

Мини Angkor Wat

Если сразу после источника оставаться на дублере, метров пятьдесят в сторону Chiang Rai, то слева будет мини-копия камбоджийского храма Angkor Wat.

Скорее заброшенный, чем просто недостроенный. Но действительно красивый. Можно бродить и лазать внутри. Никаких заборов и охраны.

Thailand Chiang Rai Temple

 

А еще на половине дороги стоял паровоз. Обычный старинный черный паровоз, ничего необычного. И вагон-ресторан с ним в придачу. Но к сожалению, еды у них не оказалось (только кофе и сладости) — и хозяйка показала мне, где можно перекусить.

Ровно через дорогу находилось питательное заведение с необычным названием Cabbages & Condoms. Еда была действительно вкусной, а место — чистым и уютным. Надпись на плакатах, думаю, сами переведете.

Приятной виртуальной поездки. А моя следующая остановка — невероятно красивый Белый храм.