После почти пяти месяцев на острове Koh Phangan, что в Сиамском заливе, настала пора двигаться дальше. И я хочу поделиться небольшим опытом перемещения по чудесному королевству Таиланд.
Как перемещаться
По Таиланду перемещаться можно самолетами, поездами или автобусами.
Самолеты — есть отличная бюджетная авиакомпания AirAsia, часто бывают распродажи. Мониторить билеты или у них на сайте, или на Google Flights. Но это в другой раз.
Автобусы — конкурируют с поездами. Билеты стоят дешевле, комфорта столько же, да и купить билеты можно онлайн на сайте busonlineticket.co.th. Автобусными маршрутами, как паутиной, опутан весь Таиланд. Дневные, ночные, очень уютные.
Поезда — пожалуйста! Чуть дороже автобусов, но с билетами небольшая засада. Технологии сюда еще не добрались. Билеты до сих пор продаются только в кассах вокзала.
Есть хорошее агентство 12go.asia, на сайте которого можно купить любой билет (авиа, автобус, поезд). Так вот суть в том, что при заказе билета на поезд они ножками идут в кассу и покупают для вас билет! А еще при выборе билета на сайте вы можете написать пожелания — например, если верхней полки не будет — брать ли нижнюю, или брать другой класс (сидячий, 2й простой, 2й с кондиционером и пр), или брать на другую дату. Всё по-старинке. И у них же надо будет в любое время забрать этот самый билет. Никаких приложений мобильных или QR-кодов, никакой магии.
Под поездку решил дополнительно взять страховку. Не люблю непредвиденные расходы (советы по выбору надежного туристического полиса можно почитать тут).
Дорога
После парома с острова Koh Phangan и автобуса в Surat Thani добираюсь на такси до Bus Terminal (всего 200 бат). Ужин в какой-то местной забегаловке — и вот он, мой ночной автобус.
Назвать его просто автобусом язык не повернется. Нечто среднее между космическим кораблем, самолетом и старинным домом с резными узорами. Билет куплен заранее и продается сразу с выбором места. А в автобусе встречает и сопровождает стюардесса!
Для комфорта выдают плед, подушку под шею (как многие покупают для самолетов), также в пути угощают снеками и напитками. А сиденья, в которых есть usb розетки, откидываются до состояния почти лежа. В пути одна остановка на перекус в громадном фудкорте (а не мелкие тайские лавочки, как это часто бывает на других маршрутах). Всю остальную дорогу едем с выключенным светом в салоне и без музыки (читал отчеты некоторых, кому не давали спать как раз из-за орущих всю ночь песен).
Бангкок
Утро, Бангкок, половина седьмого. Быстрый завтрак на вокзале из йогурта и хлопьев, разведенных в стаканчике для колы — и дальше в путь.
Поездом добираюсь до центрального вокзала Hua Lamphong. Ехать меньше часа, билет на станции стоит 22 бата. Пригородные поезда просто отличные. Начальник станции звонит в колокол, встречает поезда. А они там каждые 15 минут. Сами вагоны без половины окон, с кондуктором.
Красота! Кстати, на станции есть весы. Взвешиваю свои рюкзаки — в одном 18 кг, в другом 9 кг. И с ними мне гулять весь день…
Напротив здания вокзала есть офис 12go.asia, там забираю билеты.
Geocaching
В Бангкоке свободное время до вечера. Любимое котокафе Caturday сегодня закрыто. А большинство остальных спотов мы с Наташей прошли еще в декабре (как-то дойдут руки написать отчет). Да и особо далеко не уйдешь с 27 кг на плечах.
И вот тут очень выручает игра Geocaching. Кто не знает — это игра из серии «найди клад». Когда участники прячут клады (это могут быть мелкие метки с записками, средние или крупные боксы с ништяками), отмечают место на карте и описывают его в виде загадки.
Но даже не в самих кладах счастье — а в том, что находятся они зачастую в нетуристических местах. И помимо удовольствия от поиска и разгадывания загадки по их нахождению — ты успеваешь познакомиться с городом с другой стороны.
Например, пока искал одну из меток — впервые увидел, как организован пешеходный переход в одном из районов Бангкока. Нужно взять один из стоящих в столбе флагов, поднять его, перейти с ним дорогу и поставить в такую же кучу флагов на другой стороне!
А еще посмотрите на этого мужичка, продающего какие-то вкусности. Ничего необычного, таких много с тележками. Но в костюме и в галстуке он такой один!
А еще Бангкок весь пересечен водными каналами. И помимо автобусов там ходят регулярные лодки. И есть остановки и контролеры. Вот они, в оранжевом, стоят на борту. Билет всего 13 бат на одного. Красота!
China Town
После пяти найденных меток и четырех часов прогулки, добираюсь до Китайского квартала. China Town в Бангкоке прекрасен. Мелкие улочки с уличной едой, которую готовят при тебе, множество магазинчиков с травами и чаями, более мелкие лавочки с украшениями и еще вагон и маленькая тележка всевозможных запахов. Часами можно бродить — но только не с моим грузом.
Падаю в уже полюбившийся Canton House. Если будете там — обязательно попробуйте Crispy Prawn Balls, это нечто! Помимо Shrimp Dumplings (знакомых еще с Нью Йорка), это невообразимое чудо кулинарии! И конечно, чай из хризантемы.
Поезд
Вокзал, все ждут поезда. Это нормально.
У меня был 2й класс с кондиционером, верхняя полка. В соседи попалась семья с ребенком из Бельгии, отличные веселые ребята.
В чем отличие от российских поездов… Для начала, расположение мест. Два места слева от прохода, два места справа. Полки раскладываются по движению поезда (а не как в привычных купе — поперек). Да, и раскладывать полки и надевать белье приходит проводник! Бедный, один на весь вагон…
Зато у каждой полки есть своя шторка! Одевайся и спи 🙂 Да, я не описался — именно одевайся. Кондиционеры работают очень хорошо, выключить нельзя. Ну и не забываем про очки для сна — свет не выключают всю ночь.
В 8 утра поезд №13 благополучно прибывает в Chiang Mai — но это уже совершенно другая история!